THE
AMIDA SUTRA MANDALA
МАНДАЛА
"АМИТАБХА-СУТРЫ"
Translation from Web-site "Jodo Mandala" |
ВВЕДЕНИЕ
Мандала "Амитабха-сутры"
самая молодая из трёх мандал
буддизма Чистой Земли, она
датируется 1867 годом.Она
представляет собой настенный
шёлковый свиток размером 128 на 58 см.,
выполненный в насыщенных тонах. В
одном из храмов Киото также
хранится Мандала
"Амитабха-сутры", однако
изображение на ней значительно
отличается от рассмариваемого
здесь. Данная мандала была
приобретена мистером Стюартом в
начале 80-х годов.
Изображение мандалы разделено на
две части. Верхняя часть
представляет чудесные проявления
Чистой Земли, в основном
заимствованные из Тайма Мандалы и
Мандалы Большой Сутры. Нижняя часть
описывает содержание
"Амитабха-сутры" в десяти
секциях.
(1) Три Святых: Амитабха и двое
сопровождающих Бодхисаттв, Авалокитешвара слева
от него и Махастхамапрапта
справа сидят на лотосовых тронах.
Эти фигуры доминируют в
изображении, также как и в двух
других мандалах. Три Святых
окружены множеством бодхисаттв.
(2) Над их головами висят в воздухе
чудесные балдахины; балдахин
Амитабхи особенно замечателен.
(3) Платформа: Вновь
рождённый верующий сидит на
платформе напротив Амитабхи. Вновь
рождённого приветствуют шесть
бодхисаттв.
(4) Драгоценные дворцы:
По обеим сторонам от центральной
части находятся строения в
китайском стиле. В зале снизу
Амитабха произносит проповедь для
бодхисаттв. В зале вверху
бодхисаттвы испытывают радость.
(5) Небо: Огромное
небо простирается над Тремя
Святыми и над дворцами. Прямо над
Амитабхой плывёт облако пятисот
цветов. В отдельной пагоде выше
облака сидит магически сотворённое
тело Амитабхи. В золотом свете
летают прекрасные
птицы, такие как кавалинки, и музыкальные инструменты
парят в воздухе. Также видны прибывающие и
отбывающие Будды и Бодхисаттвы.
Верхняя часть неба украшена
драгоценной сетью.
(6) Драгоценное озёро:
В озере, занимающем нижнюю часть
изображения, видны вновь рождённые
в Чистой Земле, сидящие в цветах
лотоса. Они приветствуют Амитабху
со сложенными ладонями. Между
цветами лотоса плавают лодки, управляемые мальчиками.
(7) Платформы для танцев:
На переднем плане расположены две
платформы для танцев, соединённые
мостом. На левой платформе семь
человек играют на музыкальных
инструментах. На правой платформе
бодхисаттвы одевают трёх недавно
рождённых в Чистой Земле. На мосту
танцуют четыре человека.
(8) Фонтан: В нижней
части находится фонтан. Вода льётся
из драгоценности мани,
расположенной на высокой
подставке.
(9) Драгоценные деревья:
Два чудесных дерева украшают сцену.
Каждое состоит из семи слоёв
зелёных листьев, среди которых
находятся многоэтажные здания.
Каждый слой украшен драгоценной
белой сетью.
На этой сцене показано провозглашение Буддой Шакьямуни "Амитабха-сутры" в Шравасти. Его сопровождают миряне, бодхисаттвы, монахи и божества. Слева от Будды сидит Шарипутра, главный в этой аудитории. Будда держит правую руку в мудре дарования бесстрашия и левую руку в мудре исполнения желаний. В четырёх углах, сверху и снизу находятся Будды, восхваляющие достоинства Амитабхи,
Нижняя часть сцены проповеди
Шакьямуни разделена на девять
частей, иллюстрирующих отдельные
части "Амитабха-сутры".
(1) Здесь показаны семь
рядов деревьев, разделённых
семью балюстрадами. Также как в
верхней секции, деревья покрыты
семью рядами листьев и украшены
белыми сетями.
(2) Лотосы различных
цветов растут в озере; зелёные,
синие, красные, жёлтые и белые
испускают лучи тех же оттенков.
Вода льётся из драгоценностей-мани,
расположенных на высоких
подставках.
(3) Здесь показана платформа,
соединённая мостом с главным
зданием. Различные
музыкальные инструменты летают в
небе, в то же время с неба падают
красные и зелёные небесные
цветы-мандарава.
(4) Птицы: на переднем
плане расположены две птицы, павлин
и белый гусь, и четыре птицы в
полёте: это кавалинка с лицом
небесной феи, играющая на флейте,
двухголовая дживамдживака, птица
шари вверху справа и попугай внизу
слева. Эти птицы созданы магической
силой Будды Амитабхи и своим пением
они провозглашают чудесную Дхарму.
(5) Неизмеримая
продолжительность жизни: Будда
Амитабха и все рождённые в Чистой
Земле обладают неизмеримой
продолжительностью жизни. Амитабха
испускает многочисленные лучи
света, сидя на лотосовом троне.
Монахи и бодхисаттва поклоняются
ему со сложенными ладонями.
(6) Встреча со святыми:
вновь рождённые в Чистой Земле
встречают святых, сидящих на
лотосовых тронах.
(7) Приветствие Амитабхи:
в соотвествии с
"Амитабха-сутрой" те, кто
сосредоточивался на имени Амитабхи
даже в течении семи дней, увидит
Амитабху и он придёт привествовать
их в час смерти. В этой сцене,
однако, верующие видят Амитабху и
бодхисаттв, будучи живыми. Это
показывает, что они пользуются
защитой Амитабхи и в обычное время.
(8) Обретение заслуг:
сутра поощряет выполнение добрых
дел для обретения рождения в Чистой
Земле. Эти действия показаны здесь
как подаяние пищи для монахов,
освобождение птиц из клеток и
слушание проповедей. В облаках над
зданием добрые божества наблюдают
за верующими, они также прогоняют
злых духов.
(9) Завершение сутры:
Шакьмуни сидит позади алтаря,
окружённый монахами и
бодхисаттвами. Шарипутра
поклоняется ему со сложенными
ладонями. Бодхисаттва, оседлавший
льва - это Манджушри, а оседлавший
слона - Самантабхадра. Это
показывает, что после того как он
произнёс сутру в образе Нирманакая
Будды, он возвращается в своё
обычное состояние Самбхогакая. На
облаке позади Будды видно, как
аудитория покидает место
произнесения проповеди.
© A. Gunsky, 1999